Главная » Статьи » Курс духовного развития личности "Успешная жизнь"

Урок 19 Слово из уст Божьих

По пути совершенствования

Слово из уст Божьих

 

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих  (Мф.4:4)

     Вторая часть этого символического высказывания, пожалуй, несколько трудна для восприятия современным человеком, привыкшем едва ли не все воспринимать в буквальном контексте.

     Что же в действительности имел в виду Христос, говоря о «хлебе» и «слове из уст Божьих»? «Хлеб» в данном случае служит символом материального голода, т.е. всех тех желаний, которые можно удовлетворить с помощью материальных вещей. Понятие «хлеб» охватывает не только физические пищу, еду или питание, но и различные другие желания человека, связанные со стремлением завладеть или обладать чем-то таким, что в его глазах имеет ценность, как-то: золото, серебро, движимость, имущество, богатство, честь, слава, известность, власть и т.д. и т.д., - заполучив которые он, таким образом, утоляет свой материальный голод. «Хлеб», таким образом, - это символ всего того, чего жаждет душа человека в физической жизни.

…доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира (Гал.4:3)

     Чего желают и жаждут или к чему стремятся люди, когда утоляют свою жажду материальных вещей, которые, накопленные в избытке, порабощают человека и оборачиваются для него злом? Ведь материальные вещи, сколько их не накапливай, не смогут привести человека к состоянию гармонии, процветания и духовной благодати, т.е. дать человеку то душевное счастье, которое одно служит олицетворением внутреннего мира, покоя и равновесия. Уже сегодня люди стремятся жить в мире и гармонии со своими ближними, а завтра будут стремиться не только к гармоничным отношениям, но к отношениям, основанным на любви – точно так же, как сегодня они стремятся к богатству и материальному благополучию.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой  (Отк.21:5,6)

     Указанное стремление жить в любви со всеми есть подлинно духовная жажда, и поэтому прав был Спаситель, сказавший, что человек – по мере того, как он «взрослеет» и совершенствуется в  богочеловека, жив не только хлебом единым. Что же в таком случае означает «всякое слово, исходящее из уст Божьих»? Слово Божие – это не только заповеди или духовные откровения, содержащиеся в Библии или в других священных писаниях, но и сама живая, подлинная действительность, где Господь говорит с каждым из нас через Свои органы – живых существ, ибо «слово Божие» – это не столько речь или язык, сколько события, явления, деяния и поступки, совершающиеся в самой жизни.

Ибо мы Им живем и движемся и существуем  (Дн.17:28)

Все, что человеку приходится испытывать или переживать в жизни, есть фактически язык Бога, Его речь, с которой Он обращается к каждому из нас благодаря непреложности принципа «сеяния и жатвы» или соответствия (см. урок 12).

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет  (Гал.6:7)

 Люди в большинстве своем этого до сих пор не понимают, но Бог, посредством самой жизни постепенно учит нас этому. Принято считать, что человек – это особый, ни от кого не зависящий феномен, самостоятельный и свободный. Однако в процессе обретения духовных знаний люди, так или иначе, неизбежно приходят к пониманию того, что каждый человек, будучи существом независимым и индивидуальным, одновременно зависим и подчинен воле Божьей, ибо является Его, Бога органом (проводником) или «речевым средством», с помощью которого Он разговаривает с другими существами.

Ибо все из Него, Им и к Нему  (Рим.11:36)

 Ибо, чтобы разговаривать с обманщиками или лжецами на их языке, Бог должен, соответственно, использовать – обманщиков и лжецов; а чтобы разговаривать с преступниками на понятном им языке, Он должен, соответственно, использовать не кого-нибудь, а именно преступников. Господь, разговаривая с различными прослойками рода человеческого, использует тот язык или то речевое средство, которые оказываются понятными для этих людей. С той же целью Он использует и художников, писателей, философов, ученных, религиозных деятелей и пр. и пр., которые тоже являются органами самовыражения Бога, посредством которых Он разговаривает с другими людьми, понимающими данный «язык» и восприимчивыми к нему.

     Человек, живущий уже не только хлебом единым, но и всячески стремящийся к живому душевному общению и сотрудничеству со своими собратьями или ближними себе и им на пользу, радость и вдохновение – такой человек также является рабочим органом или деятельным проводником «слова Божьего» – на свой особый, лишь ему присущий манер. Нет, не нужно думать, будто такой человек становится миссионером или проповедником и начинает изъясняться библейским языком  и постоянно поминать имя Божье. Нет, это всего лишь значит, что своими поступками, заботой, любовью, добрым настроением и созиданием в материальной, интеллектуальной и культурной сферах жизни он делает ее светлее, лучше и полноценнее – как для самого себя, так и для окружающих или ближних.

Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем… (Гал.6:9-10)

     Но и тот, кто не утолил свою жажду мести и ненависти, в ком по-прежнему заявляют о себе в полную силу горечь, зависть или ревность – и такой человек, будучи по самой своей сущности, глубоко индивидуальным, тоже выступает, как орудие или орган Бога, используемый Им для отношений, контакта или разговора с теми людьми, которым понятен и доступен тот язык, носителем которого является данный человек, т.е. с людьми, которым на пользу подобная судьба, т.к. они сами посеяли ее некогда в прошлом. Но и сам этот человек, используемый Богом в качестве такого орудия обратного действия или в качестве носителя «неприятного добра», тоже обязан учиться понимать, что, преподнося ближним своим это «неприятное добро», которое они заслужили, он, однако, формирует и свое собственное будущее – в той же сфере своей жизни. И разве в подобном положении ему нечего желать и не к чему стремиться?

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога (3Ин.11)

     Таким образом, если человек действительно стремится к миру и любви, то самый кратчайший и прямой путь к ним – стараться сеять этот мир и любовь во взаимоотношениях со своими ближними. И даже если этот ближний, несмотря на всю нашу к нему доброту и внимание, не всегда с нами добр, вежлив и обходителен, то это есть не что иное, как прямо обращенная к нам речь Бога, Его прямое указание на то, что некогда и мы сами поступали подобным образом с другими людьми, а ныне уже сполна пресытились этим.

     Будучи участниками великой и грандиозной божественной драмы жизни, мы сами выбираем себе роль по вкусу и сами решаем, быть ли нам «злодеями», т.е. проводниками неприятного добра, или «героями», т.е. проводниками приятного добра. Пресытившись первой ролью, человек, под действием своей духовной жажды или голода, неизбежно преобразуется в светозарный орган сознания Бога, тот самый орган, посредством которого «Слово Божие», претворенное в поступки, деяния и помыслы, будет нестись другим людям, даруя им всепрощение, тепло, свет, нежность и любовь.

…новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит  (1Ин.2:8)

 

Вопросы теста:

  1. Что Господь вложил в понятие «хлеб»?
  2. Каково содержание понятия «всякое слово из уст Божьих»?
Категория: Курс духовного развития личности "Успешная жизнь" | Добавил: cawkaumka (07.06.2017)
Просмотров: 256
Всего комментариев: 0
avatar