Главная » Статьи » Курс духовного развития личности "Успешная жизнь" |
По пути cовершенствования
Методы практического очищения
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; смиритесь перед Господом, и вознесет вас (Иак.4:8,10) Здесь, Дух Святой учит нас, что духовное сердце (общий орган духа и души и тела) человека, который находится еще в "детстве", имеет две души (души внутреннего человека и души внешнего человека: см.ур.14), а значит и два направления мышления. Такое двоедушие мешает нам приблизиться к Богу и Ему приблизиться к нам. Как же нам исправить это состояние? В предыдущих уроках мы увидели разницу в логиках мышления внутренней и внешней сущности человека. Как же нам отследить и пресечь мышление эго в нас? Такими инструментами являются подсказки Духа Святого через наши совесть и интуицию, которые четко и своевременно исправляют и напрвляют наши помыслы: Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим,… (Ин.8:9); Дух сказал Филиппу:пойди и пристань к сей колеснице (Дн.8:29) Поэтому мы должны заботиться о том, чтобы постоянно находиться в мире (без эмоций), чтобы не пропустить подсказку Духа Святого: Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак.4:18) Во-вторых, мы уже знаем, что инструментом действия духа является душа. Поэтому, осознав мотивацию (логику) своих мыслей, чувств и желаний, мы легко определяем, каким источником являемся в каждый данный момент. Осознавать – это смотреть внутрь себя – наблюдать за собою: внутреннее видиние Святого Духа. Дух лукавого (эго), наоборот, сосредотачивает видение человека на внешнем мире, отвлекая его от осознания своего душевного состояния: наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Ин. 8); …наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал.6:1) И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф.6:12) Здесь мы понимаем, что нам прощается, как только мы прощаем – что сеем то и пожинаем Простить по-настоящему может только тот человек, который водим Духом Святым, т.к. смиренное прощение-покаяние противоположно гордыне и тщеславию нашего эго. Из урока 12 мы знаем, что все, что нас окружает: семья, наши ближние, работа, социальный статус есть наш выбор или наша жатва, благодаря которым мы можем пройти уроки прощения. Господь, Бог человеколюбивый…, прощающий вину и преступления, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (Исх. 34:6,7) Выражение "наказывающий вину" означает действие принципа справедливости, если не избавиться от вины. Оказывается, когда мы грешим, то наказываем не только нашего ближнего, но и сами себя и свое потомство. Таков незыблемый принцип справедливости Божьего мироздания – принцип ответственности. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8) Но что делать с грязью наших сердец, что уже приобретена нами непосредственно и досталась нам по наследству от родителей и дает свои не очень приятные всходы и плоды в нашей жизни и жизни нашего потомства, разделяет с Богом? Как прощать не формально, а по-настоящему? И так, возлюбленные, имея такие обетования очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем (2Кор.7:1) Уроки дают несколько практических способов очищения (разновидности прощения), применяя которые регулярно и по мере необходимости, вы реально почувствуете прекрасные изменения в себе (своем мышлении, настроении, здоровье) и окружающих вас людях, обстоятельствах и деятельности. Эти способы приучают нас практически воплощать Христовы иcтины в жизнь: через всех и все видеть Божью подсказку и благословения для себя, быть источником Божьих благословений для других. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим.8:28)
1-й способ: Очищение через внешний фактор: «внешнее зеркало»
Очищение через наших близких происходит следующим образом: Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как можешь сказать брату твоему: "брат! дай, я выну сучек из глаза твоего", когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего (Лк. 6:41,42) Здесь Господь демонстрирует нам логику очищения от греха (психологической грязи). Человек в себе не может разглядеть греха, т.к. эго ориентирует его на внешний мир: "бревна в твоем глазе не чувствуешь". Но "сучек"-грех в глазе ближнего прямо указывает на наличие греха, но уже как "бревна" в нашем глазу, притом такого же качества, как и "сучек" (подобное реагирует на подобное: происходит резонанс энергий «сучка» и «бревна» – принцип соответствия или сеяния и жатвы: см. урок 6,12). Поэтому всегда, когда нас кто-то или что-то задевает (обижает, раздражает) своим сучком – это самый благоприятный момент, который предоставлят нам Дух Святой, чтобы избавиться от очередного «бревна». Удалив свой грех путем покаяния-благодарения, мы избавляем своего ближнего от участи демонстрировать нам его и тогда происходит моментальное чудо очищения, и как свидетельство этому, наши взаимоотношения с этим ближним кардинально меняются: становятся дружескими, или наш ближний исчезает из арены нашей жизни, т.к. его задача была указать своим "сучком" на наше "бревно". Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2) Это очищение рекомендуется проводить в виде следующих трех шагов. Например, кто-то раздражает меня тем, что поступает со мной нагло: не пускает меня на мое место в очереди. Я начинаю смотреть на эту ситуацию глазами Христа (глазами справедливой любви): я вижу в этом для себя барьер к достижению своей цели. И если то, что демонстрирует мне этот человек всего лишь «сучек», то подобного во мне (наглости-барьера) намного, намного больше – целое «бревно». Соединяюсь с Господом в молитве и: 1.Признаю, что этот человек демонстрирует мне наличие в моем сердце данного греха: Господь, я признаю, что наглость, которую демонстрирует мне этот человек, есть мое собственное "бревно": наглость-барьер. 2.Признаю, что данный грех мне противен и вреден и каюсь: Господи, быть наглой отныне мерзко и отвратительно для меня, т.к. я не хочу быть барьером к Тебе на путях своих и людей. Господи, очисти меня от наглости и отныне я не барьер, а Твоя кротость и скромность, прямая солнечная дорога, благослови, Господи (или: Господи, наглость-барьер – это уже не Я, (Рим.7:20) 3.Прощаю и благодарю за этого человека-зеркало: Господи, я благодарю Тебя за этого человека, через которого ты освободил меня от греха-наглости. Аллилуя. Аминь. Господь дает нам мудрость понимать, что все, что нам не нравиться (раздражает), в других есть наше. Смелость и мужество это признать, победив эго, и таким образом очиститься от психологической грязи – это настоящий духовный подвиг. Мы должны понимать: раз мы живем в мире греха, и сами сотворили свою вину, мы не те, кто может исправить ее. Нам нужен помощник извне этого мира и конечно же это Иисус Христос или, что то же самое, Дух Святой (т.к. у Иисуса нет другого Духа) и дать Ему возможность анулировать (растворить) нашу вину. При данном очищении эффективна предметная вера: вы представляете себе с чем ассоциируется данный грех, который вы отдаете Духу Святому и то, что вы принимаете вместо удаленного греха: «вырывать и насаждать» (в данном примере это «наглость-барьер» и «кротость, скромность и прямая солнечная дорога»): … но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6:11) Поэтому, когда мы сталкиваемся с очередным «сучком», останавливаемся, делаем шаг назад, берем Иисуса Христа за руку и просим помочь избавиться от «бревна». Делая этих три шага, мы меняем молитвой покаяния-благодарения отрицательную жатву на положительный посев. После этого Дух Святой даст нам возможность ответить наглецу с улыбкой и миролюбиво, что обезоружит его и уберет появление в нашей жизни наглецов и посеять миролюбие: …и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер.15:19) Очищая, таким образом, наше сердце от грехов, т.е. обрезая нашего внешнего человека, мы больше и больше даем простора в нем (сердце) нашему истинному Я – источник становится чище. Поэтому те люди, с которыми нам наиболее трудно и с которыми у нас больше всего проблем, являются величайшим даром для нас, ибо, если мы сможем исцелить наши отношения с ними, мы исцелим наши отношения с Богом: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф.5:44,45) Когда вы станете более опытны и ваше истинное Я будет занимать главенствующую позицию в вашем сердце, эти три шага можна заменить одним: Господи, я благодарю Тебя за этого человека ,через которого Ты избавляешь меня от мерзости быть наглым (завистливым, жадным, злым, ревнивым, обидчивым, обманщиком, нетерпеливым, суетным, корыстолюбивым и пр.), ибо отныне это не Я. Аллилуйя. Аминь. ЕСЛИ МЫ СУДИМ САМИ СЕБЯ, ТО НЕ БУДЕМ СУДИМЫ (1Кор.11:31)
2-й способ
Второй и самый прекрасный метод очищения через внешний фактор – это покаяние с глазу на глаз. Когда вы, помолившись, в кротости признаетесь ближнему в своих негативных мыслепомыслах к нему и чистосердечно раскаиваетесь в этом и просите прощения. Такое примирение делает взаимоотношения между людьми открытыми, чистыми, возрождает доверие друг к другу. Это спасает от разрушения супружеские пары и дружеские связи, делает более сплоченным коллектив сотрудников, … А самое главное, такое признание очищает вас от психологической грязи (греховных мыслепомыслов), и, соответственно, исцеляет вашу душу и, как следствие, тело и судьбу даже если в ответ не получили прощения. Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16) Этот способ очищения дает возможность нам стать кроткими, мужественными и правдивыми. Очищение через внутренний фактор Внутренний фактор – это внутренний мир человека: намерения, желания, чувства, мысли, знания, воля (мыслепомыслы). Как хирург обязан совершенно знать область действия всех хирургических инструментов и мастерски владеть ими, чтобы спасать жизни людей и для этого он долго учится, так и человек (его дух) должен знать область действия инструментов своей души и тела и искустно владеть ими: не мысли, чувства, слух, зрение, … должны владеть человеком, а человек ими: владеющий собою лучше завоевателя города (Пр.16:32) Теперь, зная логику эго (лукавого) и логику Духа Святого, т.е. истинное познание правды о себе и окружающем мире, дают человеку возможность осознавать свой внутренний мир и мир вокруг себя в настоящем свете – ясное (объективное) видение. Мы знаем, что главным орудием овладения и познания инструментов своей души и тела, а значит и своего самочувствия являются советь и интуиция , а также наблюдение за собою или, что, то же самое – осознанность. Если мы осознаем свои греховные мотивы, мысли, чувства, желания – значит, мы разрешаем Духу Святому, который в нас, взглянуть на них и этим самым нейтрализовать их (растворить, анулировать): Ниже приведены методы-исповедания, которые помогут вам очиститься и войти в близкие отношения с Господом, познать Его в себе и себя в Нем. Благодаря таким очищениям и исповеданиям, вы обнаружите внутри себя огромный духовно-психологический потенциал, который вы имеете от Господа и научитесь использовать его. Так как, только благодаря этому потенциалу, человек способен быть по-настоящему состоявшимся: сильным, радостным, счастливым, мудрым, любящим, свободным.
1.Мысли. Сделайте такой эксперимент: осознайте и запишите сколько мыслей промелькнуло в вашей голове за пять минут и отметьте с помощью «+» и «–« какой направленности были эти мысли. Вы обнаружите нескончаемый поток мыслепомыслов притом с совершенно разным содержанием. Теперь мы знаем (ур.5), что наши мысепомыслы имеют лучевую природу и соответственно обладают положительной или отрицательной энергией в зависимости от положительного или отрицательного их содержания, что влияет на наше настроение, а значит и наше самочувствие. Делаем вывод: чтобы не истощать свою энергию нескончаемыми потоками ненужных мыслей нужно научиться их контролировать. Для этого сделайте еще один эксперимент: если вы обнаружите положительную мысль, скажите про себя: «Слава Богу». Если мысль отрицательна – скажите: «отпускаю тебя с Богом». Вы заметите, как сразу получаете облегчение: меняется настроение, самочувствие. Вы не дали греховным мыслям и чувствам зла развиться и превратиться в ваши чувства, желания, слова и действия. Пока мы учимся, полезно осознавать наши мыслепомыслы с проговариванием. С опытом, когда вы привыкнете осознавать свое мышление, свои мотивы (разовьете самоконтроль), необходимость в проговаривании отпадет. Навязчивые мысли, которые расстраивают, вводят в вину, страх, осуждение, тоску бывают: - от внутренних побуждений (память, негативные ожидания); - от внешних впечатлений (впечатления от встречаемых личностей, вещей, событий разной информации). Мы как бы заражаемся и заражаем. Поэтому мы не должны без разбору на все смотреть, все слушать и с кем общаться. Помните, что вы можете быть жертвой только ваших мыслей, и что мир и любовь Бога, которые являются вашим истинным Существованием, никогда не моггут пострадать от того, что другие делают или, тем более, кажется, что делают вам. Помнить это – является основой прощения, а ваша жизнь на земле – является возможностью этому научиться.
2.К внутреннему фактору относится исповедание «внутреннее зеркало» по месту Писания: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор.3:18) Если предыдущие методы помогают нам избавиться от грязных одежд (психологической грязи) нашего внешнего человека, то этот метод поможет нам стать Собой, таким, каким есть наш внутренний человек «по образу и подобию Божию», или, что тоже самое, каким мы есть во Христе. Здесь Апостол Павел учит нас использовать простой принцип духовного животворения верой: дух животворит, плоть не пользует нимало (Ин.6:63). Дух – это наше сознание, наши мыслепомыслы: каковы мысли в душе человека, таков и человек (Пр.23:7). Совершенствуем мысли, совершенствуется сознание, преображается человек. Расслабьтесь и с благоговением представьте себе (визуализируйте) образ Иисуса Христа во всей славе Его в сияющем ореоле чистоты и святости: И преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет (Мф.17:2); …я увидел свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня (Дн.26:13) Верой почувствуйте, как вы вошли в ореол сияния Его славы, как Дух Его наполняет вас сиянием Своей чистоты и святости, добротой, участием, миром, радостью. Посмотрите в Его глаза, полные любви к вам и участия. Затем молитесь произвольно, как желает того ваше сердце, представляя и чувствуя каждое слово своей молитвы, становясь всем тем, о чем вы молитесь. Например: Дорогой Господь, Ты учишь, что Ты в Отце, а я в Тебе и Ты во мне – значит, мы едины. Как капля растворяется в океане, так и я растворяюсь в Тебе и становлюсь Твоим Христовым благауханием: сиянием Твоей чистоты и святости, Твоей любящей мудростью, добротой, миром, покоем, радостью, всепрощением, Твоей жертвенной любовью. Я есть Ты! Я есть Твоя чистота и святость... Я есть Твоя любовь… Я есть Твоя мудрость… Я есть Твой мир и покой... Я есть Твоя радость... Я есть Твоя кротость и скромность… Я прощаю себя… Я прощаю всех … Я есть … … … Каждое из этих «Я есть» утверждений повторяйте с осознанием глубокой истины этого, представляя это в себе и столько раз пока не почувствуете того, что утверждаете. Дорогой Господь, я благодарю Тебя, что Ты воссиял Солнцем мира, любви и радости надо мной, во мне, через меня и вокруг меня! Я храню себя в Царстве света, любви и славы Твоей и лукавый не коснется меня. Аминь. Исповеданием «Внутреннее зеркало» желательно пользоваться сразу после сна и перед сном, и всегда, когда у вас возникнет потребность почувствовать себя Собой. Это исповедание необходимо для постоянного ощущения своей сияющей внутренней Христоцентричности. Для помощи своей вере, нарисуйте улыбающееся, радостное солнышко с разноцветными лучиками и поместите рисунок на видном месте. Он всегда будет вам напоминать, кто вы есть на самом деле, и помогать вашей вере не остывать: И как мы носили образ перстного, будем носить и обораз небесного; и каков небесный, таковы и небесные (1Кор.15:49,48) Постепенно ваше сердце заполнится постоянной радостью жизни, миром и участием, изменятся мировозрение, взаимоотношения с людьми, болезни покинут вас, … Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1Кор.15:44) Да даст вам Отец, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке. Верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф.3:16,17) Если такое осознание славы своего внутреннего человека не быстро получается, не вините себя, а помогайте себе очищением через методы «внешнее зеркало» и др., т.к. удаление психологической грязи «бревнышка» за «бревнышком», освобождает больше места в вашем сердце главенствовать Духу Святому и со временем вам будет легко и радостно «сиять». Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей! (Суд.5:31)
3.К внутреннему фактору относится метод «постоянного присутствия», или «метод Давида». Согласно МП: Всегда видел я перед собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс.15:8), стараемся навыком приучить себя всегда видеть (представлять, визуализировать) перед собой облик Господа во всей славе Его. Тогда в особо ответственные периоды своей жизни, когда необходимо принять правильное решение, можно спросить: а как бы Ты в этом случае поступил Иисус? И ответ придет интуитивно, или через слова окружающих, или через Святое Писаное, или …, но вы точно будете знать, что это подсказка. В «присутствии» вы всегда находитесь в силе Духа Святого, под охраной ангелов и всякому вашему намерению и действию будет сопутствовать успех и польза, как вам, так и окружающим. Такое постоянное присутствие Господа в вашей жизни будет освящать и давать энергию жизни (животворить) не только ваши мыслепомыслы, но и обстановку и общение вокруг вас. Это происходит потому, что мы заменяем своего внешнего человека (эго), который в это время тлеет, Христом: а соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1Кор.6:17). Поэтому отныне «едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию, разумея, что все из Него, Им и к Нему, что мы Им живем и движемся и существуем (1Кор.10:31, Рим.10:36, Дн.17:28).
4.К внутреннему фактору относится метод «пересеивание». Он имеет своей целью очистить память человека от негативных поступков, которые нарушили дружелюбные отношения человека с его ближними. Например, я когда-то не одолжила родственнику денег и это посеяло между нами натянутые отношения. В молитве я приглашаю Господа помочь мне исправить эту ситуацию. В мыслях я возвращаюсь к этой ситуации: воссоздаю ее в памяти с теми помышлениями, которыми тогда руководствовалась: равнодушие. И в мыслях же я поступаю в отношении родственника так, как хотела бы, чтобы со мной так поступили – участливо. Например, объясняю родственнику, что сама нахожусь в затруднительном материальном положении, но знаю у кого эту сумму денег можно занять. Мы расходимся друзьями. Благодарю Господа за помощь. Не пожалейте времени, переберите в памяти всех, с кем у вас натянутые или осуждающие отношения (даже если этот человек умер для этого мира), и если нет возможности покаяться «с глазу на глаз», то воспользуйтесь методом «пересеивания»: он помогает удалить негативные психологические узы, которые мешают человеку чувствовать себя свободным. Проверкой того, что вы удалили себе то «бревно», что демонстрировал вам сучек ближнего будет то, что психологические узы расторгнуты и вы мысленно сможете дружески поприветствовать его и поблагодарить. Если натянутые отношения еще сохраняются в вашем сердце, значит вы определили не тот сучек или этот человек вам демонстрирует еще один «сучек». Следует разбираться дальше. Всему барометр наше сердце, его самочувствие. Только оно различает и логику Господа и логику эго: как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста Мф.12:34) К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: "люби ближнего твоего, как самого себя". Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5:13-15) Применяя эти методы духовного очищения и исповедания, живя по принципам любви, справедливости и веры, мы постепенно становимся чистым источником Божьих благословений для себя и своих ближних. Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом (Гал. 5:18) Что означает выражение "Духом водитесь"? Это значит, что вы в своем истинном сознании и живете правильно. Что значит правильно? Всегда соблюдаете следующие четыре принципа:
Свидетельством того, что такая жизнь правильная, будет здоровье вашого тела, радость вашей души, солнечность вашего духа. Такое осознание своей жизни освобождает от вины, лукавства, тщеславия, эгоизма и их губительных последствий. Таким образом, живя в мире, где бушуют психологические, экономические, политические и другие конфликты, ваша внутренняя жизнь приобретает качество солнечного радостного праздника.
Доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают Его (Мф.11:12) Практическое задание. Примените эти методы на практике. О результатах напишите. Вопросы теста: 1. Что является духовным очищающим принципом? 2. О чем говорит сучек в глазе ближнего? 3. Кто дает силу простить и покаяться? 4. Кем является для верующего его враг? | |
Категория: Курс духовного развития личности "Успешная жизнь" | Добавил: cawkaumka (07.06.2017) | |
Просмотров: 240 |
Всего комментариев: 0 | |