Главная » Статьи » Курс духовного развития личности "Успешная жизнь"

Урок 14 Принципы очищения 1: логика духа лукавого (эго)

По пути совершенствования

 

     Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?  (Иак.3:11)

В мире физической природы и духовном мире так не бывает, а в человеческом мире это считается нормой:

Им (языком) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть   (Иак.3:9,10)

     Почему человек является смешанным источником греха и святости? Мы уже знаем (ур.6), что духовный мир состоит из трех видов духов: Святой Дух, человеческий, и дух лукавого. Мы также знаем, что Святой Дух и дух лукавого - это два взаимоисключающих духа. А человеческий дух является как бы смесью двух духов: по происхождению и содержанию внутреннего человека (истинного Я), человек являет собой Святой Дух, а по подчинению греху - дух лукавого или эго (внешний человек):

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин.8:34)

Почему человек становится рабом греха? Потому что имея пять органов чувств своего физического естества, и используя их для жизни в материальном мире, человек «зацикливается» на материальном мире и думает, что его плоть (душа с физическим телом) и материальный мир и есть его суть и среда обитания, не подозревая или забывая, что тело и его душа (психика) являются лишь инструментами его истинного духовного Я (Духа Святого):  Есть тело душевное, есть тело и духовное (1Кор.15:44)

Мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира  Гал.4:3

И только, познав себя, как духовную, вечно живущую суть, человек начинает понимать, что земля – это его временное пристанище и он здесь для прохождения определенных уроков своего развития и совершенствования:

Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу   (1 Пет. 2:11)

     Почему дух лукавого или эго называется нашим внешним человеком? Он имеет одно желание: пленить разум, чувства и волю человека на внешнем, материальном мире, чтобы человек не знал своего истинного духовного происхождения, не знал своего величия и могущества в Боге. Когда человек знает о себе истину, лукавому приходит конец. Основной ареной действия эго является плоть человека и ее всестороннее удовлетворение. Ему выгодно, когда человек думает, что плоть и есть сам человек, что со смертью плоти кончается и жизнь человека. Имея такое представление о себе и своей жизни, человек старается угождать своей плоти, чтобы "насладиться жизнью", становясь рабом плоти и материального мира, поэтому человек и испытывает страх смерти, т.к. не понимает, что живет вечно:

Мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира

 Этот период мышления человека Святой Павел называет детством человека: мало знает о себе и Божьем мироздании о принципах его развития.

     Пока  мы позволяем нашему внешнему человеку делать ошибки (грешить), до тех пор мы будем являть собой грязный источник, будем сеять, и пожинать такую же жизнь. Но приходит время, когда человек осознает, что такая жизнь ему противна и больше не удовлетворяет его, то приняв Иисуса Христа своим Спасителем и Учителем, человек расстается с детством и прочно становится на путь очищения своего внешнего я, чтобы простирать собой Бога (см. урок 4,8), т. е. быть источником только Духа Святого:

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление  (Гал.4:4,5)

     Что значит: искупить подзаконных? Дети Божии, искупленные кровью своего Спасителя, избавленые от тьмы незнания и прощенные, живущие по принципам Любви, Справедливости и Веры, находятся вне закона. Если мы мыслим в согласии со Святым Духом, тогда

все, что мы будем делать, будет правильным. Святой Августин однажды сказал: "Любите и делайте то, что хотите". Мы не должны искать, как изменить мир, в котором действует Божий принцип "все хорошо весьма". Мы должны выбрать, как изменить свое мышление о мире. Чтобы разум, чувства и воля наши были подчинены разуму, чувствам и воле нашего внутреннего Я, т.е. Духу Святому, или что то же самое, Иисусу Христу:

если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2Кор.4:16) …

Вот почему нам необходимо учиться и черпать сведения о своем  истинном Я в Святом Писании. Чтобы отличать каким источником (грязным или чистым) мы являемся в каждый дынный момент, давайте познаем логику духа лукавого и логику Духа Святого в нас.

 

Логика  духа лукавого (эго)

…потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред

Богом нашим день и ночь   (Отк.12:10)

     Чтобы клеветать на человека или обвинять его перед Богом лукавому необходимо иметь причину. И такой причиной у него есть грех. Грех рождает вину, вина требует наказания и рождает страх перед наказанием. Страх рождает духовную смерть (отделение себя от Бога). Схематически логику эго можно представить так:

грех  -  вина -  страх  -  наказание  -  духовная смерть

На примере Адама и Евы Господь демонстрирует нам эту логику: зародив сомнение в душе Евы, лукавый посеял грех недоверия Богу а значит и непослушание (вкусили запретный плод), который родил вину, которая заставила их бояться и прятаться от Бога в страхе перед наказанием: …голос Твой я услышал в раю, и убоялся, …   (Быт.3:10

     Однажды поверив, что мы согрешили против Бога, во что каждый из нас верит, мы будем верить и в то, что Бог накажет нас. Начав бояться Бога, мы превратили Его из Бога Любви в Бога страха, Бога ненависти, наказания и мести. Это как раз то, что нужно лукавому. Таким образом, Бог - наш любящий Отец и наш единственный Друг становится нашим врагом. Верить в то, что Он – такой, означает наделять Его такими же качествами эго, какими обладаем мы сами. Как сказал Вольтер: "Бог создал человека по образу и подобию Своему, и человек ответил ему тем же".

Мировоззрение лукавого эгоцентрично: «я и все остальное, все вертится вокруг меня». И его задача всех противопоставлять, разделять и властвовать. Лукавый есть вор, который путем соблазна,  обвинений и страха ворует единство между детьми и Отцом:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить   (Ин.10:10)

 

 Поэтому первым признаком, что человек в данный момент водим духом лукавого (находится в своем внешнем человеке) – это ощущение им чувств вины, страха, беспокойства – тревога (дискомфорт) на сердце, плохое настроение.      

     Наши сердца ранены различными обидами и виной, которые наносит наше небрежное, эгоистическое отношение друг к другу: несправедливость, предательство, унижение, отвержение... Они, как занозы, вибрируют ядовитыми энергиями обид, горечи, униженности, вины, которые отравляют наше сердце и душу унизительными чувствами жалости к себе и недоверия к другим. Со временем, если от них не избавиться, они перерастают в мучительные представление о себе, как о неполноценном, недостойном человеке, и что меня окружают такие же жалкие, недостойные люди, на которых никогда ни в чем нельзя положиться. Дух (сознание) человека, таким образом, приобретает опыт ненадежности этого мира, где можно выжить, только предавая и унижая людей.  Это и есть сознание эго – внешнего человека. И оно больше всего на свете боится быть обнаруженным, -  тогда ему приходит конец, т.к. человек, избавляясь от своих сердечных заноз (комплексов, грехов) становится Собой – Сыном  Своего Отца.

     Что же делает наше эго, когда  мы сталкиваемся с нашей виной (например, предательством) и всеми теми ужасами, которые мы испытываем?

1. Отрицание и проекция

      Когда боль от этой занозы становится невыносимой, то эго берет эту вину и проектирует ее на кого-то другого, как бы говоря: «это не я, это ты виноват». С точки зрения эго, не имеет значения, кто этот ты, главное, что есть на кого переложить эту вину, избавиться от нее, а затем прогнать этого человека из своей жизни. Существуют два основных способа достижения этого. Первый – отгородить себя от этого человека физически, другой – сделать это на психологическом уровне.

     Психологическое отделение является более мощным и также более тонким. Тот факт, что вы испытываете злость, осуждение, раздражение, или приступ критицизма, всегда означает, что вы увидели в другом человеке то, что подавили в себе, т.е. происходит как бы резонанс энергий. Здесь срабатывает принцип «сеяния и жатвы», когда «подобное притягивает в нашу жизнь подобное». Фактически заноза осталась, а гнев и раздражение на других –  это следствие ее реакции на тех, кто имеет такую же занозу в своем сердце. Злость, раздражение или осуждение, имея энергию поражать, не облегчают участь раненого сердца, а еще более усугубляют действие этой занозы, т.к. несут свою порцию поражающей энергии – рана сердца разрастается, гноится, человек страдает и духовно и физически (болезни).

2. Круг нападения-защиты

     Нападение на другого человека всегда говорит о наличии злости и вины в моем сердце. Это способ психологически отделить себя от «нехорошего» человека, который упорно напоминает нам о нашей ране. Естественно, этот человек, в свою очередь будет защищаться и нападать на своего обидчика. В ответ получает новую порцию злости и обвинений. И так продолжается до бесконечности снова и снова. Эта динамика объясняет безумие гонки вооружений и все то безумие вражды и ненависти друг к другу, в которой мы живем.

     Чем больше моя потребность защищать себя, тем больше я усиливаю тот факт, что я виновен. Это очень важный момент для понимания эго. Защиты порождают то, от чего они защищают. Целью всех защит является защита от нашего собственного страха. Действительно, если бы я не боялась, мне не нужно было бы защищаться, но сам факт, что я защищаюсь, говорит о том, что я должна бояться. Т.о., чем больше я защищаю себя, тем больше я убеждаю себя, что я – эго: грешная, виновная и полная страха, жду нового нападения и готовлюсь к новой атаке.

     Если я действительно хочу почувствовать, что я в безопасности, что моя настоящая защита – это Бог, лучший способ для меня – не защищать себя. Вот почему мы читаем в Евангелии о последних днях Иисуса, что Он совершенно не защищал Себя. С того момента, как Он был арестован, Его оклеветали, высекли, приговорили к смерти и, в конце концов, убили, и все это время Он не защищался. И этим Он говорил: «Сыну Бога не надо защищать истину Своей реальности». Поистине: моя безопасность – в моей беззащитности. Если мы этого не понимаем, то всегда будем находиться в  безумном круговороте нападения-защиты эго-системы.

 

3. Особые отношения

 

     Особые отношения эго-системы находятся в двух формах. Первая – это отношения особой ненависти, о которых мы говорили: когда мы находим кого-либо, чтобы сделать его объектом нашей ненависти и, таким образом, убежать от истинного объекта нашей ненависти – нас самих. Вторая форма представлена отношением особой любви. Это наиболее сильная и коварная форма, потому что она гораздо тоньше и завуалирована.

     Причина, по которой особую любовь так трудно узнать и что-либо предпринять в этой связи, состоит в том, что она выглядит совсем не тем, чем является на самом деле. В случае особой ненависти очень трудно скрывать от себя тот факт, что вы злитесь на кого-то. В случае же особой любви все иначе. Она всегда выдает себя за то, чем на самом деле не является. Это действительно самый искушающий и обманчивый феномен в этом мире.

     Особая любовь следует, в основном, тем же принципам, что и особая ненависть, но делает это несколько в иной форме. Каждый человек мучается от своих комплексов, но не хочет их признавать  и эго находит еще один выход, оно предлагает нам оглянуться вокруг: «Посмотри, -  говорит эго, - то чего не достает в тебе есть в другом». Но когда я нахожу тебя, особого человека с определенными необходимыми мне качествами, я решаю: ты удовлетворишь мои особые потребности определенными особыми качествами в тебе, и это делает тебя особым человеком для меня. В этом случае я буду любить тебя. А когда у тебя есть определенные особые потребности, которые я могу удовлетворить для тебя, ты будешь любить меня. С точки зрения эгоизма, это и есть небесный брак.

      Поэтому то, что этот мир зовет любовью, является в действительности избирательностью, зависимостью, т.е. полным извращением любви, с точки зрения Святого Духа. Мы можем делать то же с вещами и предметами. Например, алкоголик пытается заполнить пустоту в себе через особые отношения с бутылкой. Те, кто переедает, делает то же самое. Люди, имеющие манию покупать много одежды, делать много денег, накапливать много вещей или иметь положение в обществе, - все они делают одно и то же: пытаются компенсировать чувство собственной ничтожности через какую-то внешнюю деятельность, дающую возможность почувствовать себя ценным. Когда мы ищем вне себя, мы всегда ищем идола, который служит заменой Бога. Но только Бог может удовлетворить нашу потребность. Избирательность всегда только усиливает нашу вину, рождая чувства зависимости от кого-то или чего-то.

      Следующее, что предлагает нам эго – это манипуляции чувством вины. Не существует в этом мире более сильного способа заставить человека делать то, что вы хотите, чем заставить его почувствовать себя виновным. Манипуляция чувством вины называется «синдромом еврейской мамы». Это знакомо, конечно- же и не евреям. Он состоит в том, что в стремлении заставить тебя почувствовать себя виновным, я говорю что-то вроде: «Что с тобой произошло? Ты был таким порядочным, милым, любящим, заботливым,… человеком. А теперь, посмотри на себя! Посмотри, каким ты стал! Ты просто невыносим. Ты такой эгоистичный, черствый, думаешь только о себе», - и т.д. и т.п. Что же на самом деле я стараюсь сделать – я хочу посредством «пряника и кнута» вернуть тебя к прежнему положению, в котором ты был. Теперь, если ты принимаешь мою игру, и будешь делать, что я хочу, то я буду тебя любить, как и раньше. Если же ты больше не отвечаешь на эти игры, тогда я буду то милым, то злым с тобой, и моя любовь очень быстро обернется в ненависть (чем она по существу и являлась). Ведь мы глубоко в сердце всегда ненавидим того, от кого зависим.

     Если мы используем людей лишь как средство для удовлетворения наших собственных потребностей (корыстно), мы не видим в них тех, кто они на самом деле есть; мы не видим в них Христа – их внутреннего человека. Мы больше заинтересованы в манипулировании ими для удовлетворения наших потребностей и потому мы не смотрим на них, чтобы увидеть свет, сияющий в них. Мы скорее смотрим на них, чтобы увидеть определенную форму темноты, которая бы отвечала нашей собственной форме темноты. Нападение – это всегда ненависть и таким образом, мы будем чувствовать вину после содеянного. Причина, по которой люди ревнуют –  в том, что они чувствуют, что их особые потребности не будут больше удовлетворяться так, как они довлетворялись раньше. Особые отношения можно назвать «домом вины».

     Только тогда, когда вы по-настоящему отпустите вину, вы готовы войти в отношения, которые будут совсем иными. Это будет такая любовь, какой видит ее Святой Дух. Но если вы еще не пришли к этому и вашей единственной целью остается крепче спрятать вашу вину, тогда вы по-прежнему будете искать следующую крышку для вашей вины. И мир достаточно любезен в предоставлении людей, которые будут играть эту роль. 

 

Вопросы теста:

1. Каким источником является душа  человека и почему?

2. Какой период времени жизни называется "детством" человека?

3. Когда человек живет вне закона?

4. Укажите схему логики лукавого?

5. Перечислите приемы поведения лукавого.

Категория: Курс духовного развития личности "Успешная жизнь" | Добавил: cawkaumka (07.06.2017)
Просмотров: 215
Всего комментариев: 0
avatar